От чего операционные системы такие сложные ?
Добавлено: 02 апр 2009, 23:29
MS-DOS 6.22, загрузочная дискета с минимумом нужных DOS-утилит + Volkov Commander (64k) - всё это заняло 984 k на дискете. Да ЭТО за неделю можно с клавиатуры 16-ричным кодом вбить с клавы (если вовремя тыкать нужную кнопку :) )! Прошло каких-то 16 лет и всё стало многократно объёмистее. А от чего ? Процы вроде-как упростились (в смысле всё плоско-32-разрядно) не надо HIMEM.sys(29k) и EMM386.exe (119k) . Правда какие-то забамбасы в современный проц впихнуты, каке-то защищённые режимы, переключение чего-то и всякие дополнения в компанию MMX-а. Но САМА операционка , думаю, вполне может БЕЗ всяких MMX работать, и даже без FPU. Но от чего 32-разрядность = "защищёный режым" , и вышла за пределы умоохвата - не понятно !
Про "многозадачность" я помню, и на самом деле вопрос МОЙ об оной.
В свете появления всё более-мульти-ядерных процессоров, роста количества устройств, оснащёных своим процессором (и тех же компов) в распоряжении каждого юзвверя, НЕ ЕСТЬ ЛИ РЕЗОН вернуться к принципу One CPU per Task ? В смысле повесить на 1 ядро 1 задачу (ну две - вторая для поддержки коммуникации) - и не надо всяких переключений приоритетов и других непонятностией - эдакий multy-DOS ! Что мешает ?
Мне было бы проще разобраться в нескольких примитивных оперерационках чем в одной сложной.
Про "многозадачность" я помню, и на самом деле вопрос МОЙ об оной.
В свете появления всё более-мульти-ядерных процессоров, роста количества устройств, оснащёных своим процессором (и тех же компов) в распоряжении каждого юзвверя, НЕ ЕСТЬ ЛИ РЕЗОН вернуться к принципу One CPU per Task ? В смысле повесить на 1 ядро 1 задачу (ну две - вторая для поддержки коммуникации) - и не надо всяких переключений приоритетов и других непонятностией - эдакий multy-DOS ! Что мешает ?
Мне было бы проще разобраться в нескольких примитивных оперерационках чем в одной сложной.