Страница 1 из 1

От чего операционные системы такие сложные ?

Добавлено: 02 апр 2009, 23:29
Dometer
MS-DOS 6.22, загрузочная дискета с минимумом нужных DOS-утилит + Volkov Commander (64k) - всё это заняло 984 k на дискете. Да ЭТО за неделю можно с клавиатуры 16-ричным кодом вбить с клавы (если вовремя тыкать нужную кнопку :) )! Прошло каких-то 16 лет и всё стало многократно объёмистее. А от чего ? Процы вроде-как упростились (в смысле всё плоско-32-разрядно) не надо HIMEM.sys(29k) и EMM386.exe (119k) . Правда какие-то забамбасы в современный проц впихнуты, каке-то защищённые режимы, переключение чего-то и всякие дополнения в компанию MMX-а. Но САМА операционка , думаю, вполне может БЕЗ всяких MMX работать, и даже без FPU. Но от чего 32-разрядность = "защищёный режым" , и вышла за пределы умоохвата - не понятно !
Про "многозадачность" я помню, и на самом деле вопрос МОЙ об оной.
В свете появления всё более-мульти-ядерных процессоров, роста количества устройств, оснащёных своим процессором (и тех же компов) в распоряжении каждого юзвверя, НЕ ЕСТЬ ЛИ РЕЗОН вернуться к принципу One CPU per Task ? В смысле повесить на 1 ядро 1 задачу (ну две - вторая для поддержки коммуникации) - и не надо всяких переключений приоритетов и других непонятностией - эдакий multy-DOS ! Что мешает ?
Мне было бы проще разобраться в нескольких примитивных оперерационках чем в одной сложной.

Re: От чего операционные системы такие сложные ?

Добавлено: 14 май 2009, 05:21
oioki
Как-то все сумбурно :) человек всегда хочет большего, поэтому все технологии и развиваются и становятся все более объемными...
А если реализовывать в какой-то операционке предложенный вами способ CPU per task - то откуда знать, сколько процессов у вас будет запущено? Может быть, на них не хватит ядер - что тогда? К тому же, как мне кажется, куча ядер будет простаивать вхолостую, что отрицательно скажется на общей производительности (КПД скажем так) выч.системы.
Имхо, все эти усложнения и навороты оправданы.

Есть и еще один нюанс. Все создаваемое аппаратное и программное обеспечение, направленное на массовую продажу, просто обязано быть совместимым с предыдущими версиями. Отсюда, да, следующая архитектура строится на основе предыдущей, и в итоге получаются всевозможные "монстры" типа архитектуры Intel x86, которая не самая эффективная. Но теперь, когда куча программ написаны и откомпилированы - куда деваться...