Производительность видео (объединение и продолжение)

Обмен опытом по установке Линукс на разные аппаратные конфигурации

Модераторы: Olej, vikos

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 28 сен 2021, 19:14

Olej писал(а):
28 сен 2021, 19:08
Следующий

Код: Выделить всё

olej@nvidia:~$ glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
302 frames in 5.0 seconds = 60.373 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.999 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.002 FPS
X connection to :0 broken (explicit kill or server shutdown).
С этим то всё понятно...
А вот без синхронизации с вертикальной развёрткой:

Код: Выделить всё

olej@nvidia:~$ vblank_mode=0 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
7337 frames in 5.0 seconds = 1467.313 FPS
7508 frames in 5.0 seconds = 1501.584 FPS
7503 frames in 5.0 seconds = 1500.438 FPS
X connection to :0 broken (explicit kill or server shutdown).
И это 52.6% от скорости ноутбучной NVIDIA GT218M (что очень неплохо, думаю), и в 1,7 раз лучше чем не акселерированный Matrox G200.

P.S. Почему здесь значение vblank_mode=2 понадобилось ему 0, а не 2 - как выше с случаем такого же i915 - тайна сия великая есть :-o :

Код: Выделить всё

olej@nvidia:~$ vblank_mode=2 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
303 frames in 5.0 seconds = 60.526 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.000 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.001 FPS
^C

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 12:15

Olej писал(а):
28 сен 2021, 13:11
Использую простейший и старый тестер glxgears ... хорошо известный, вот с теми вращающимися колёсами:
glxgears :
1. тест только на одной сцене, т.е. тестирование ограниченного множества возможностей акселерации;
2. он не на всех видеокартах проходит (см. выше), с чем нужно разбираться.

Более продвинутый тест о котором много пишут - glmark2.
Он проводит серию сцен а затем по ним выводит усреднённую оценку.
Но он тоже сваливается на отдельных сценах, как показало тестирование NVIDIA GT218M [NVS 3100M] (Производительность видео) - а для сравнительного тестирования разных видеокарт тогда нужно бы подготовить ограниченный список сцен тестирования, который одинаково хорошо проходит на всех.

Но этот тест проходит и на не акселерированных картах где поддержка осуществляется средствам Mesa:
Mesa — это свободная реализация графических API OpenGL и Vulkan с открытым исходным кодом, и других спецификаций, а также набор видеодрайверов пространства пользователя для GPU AMD/ATI Radeon, Intel, Nvidia, Qualcomm.

Mesa ориентирована на обеспечение высокой производительности при работе с 3D-графикой, в том числе за счёт использования аппаратного ускорения работы с графикой, поддерживаемого графическими процессорами.
Для проверки такой работы не акселерированной карты у меня есть серверная Matrox G200:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ inxi -Gxxx
Graphics:  Device-1: Matrox Systems G200eR2 vendor: Dell driver: mgag200 v: kernel bus ID: 06:00.0 chip ID: 102b:0534 
           Display: x11 server: X.Org 1.20.11 driver: modesetting unloaded: fbdev,vesa alternate: mga 
           resolution: 1920x1080_60.00~60Hz 
           OpenGL: renderer: llvmpipe (LLVM 12.0.0 256 bits) v: 4.5 Mesa 21.0.3 compat-v: 3.1 direct render: Yes 

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ lspci -k | grep -EA 3 "VGA|3D|Display"
06:00.0 VGA compatible controller: Matrox Electronics Systems Ltd. G200eR2
	DeviceName: Embedded Video                          
	Subsystem: Dell G200eR2
	Kernel driver in use: mgag200

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 12:20

Olej писал(а):
29 сен 2021, 12:15
Для проверки такой работы не акселерированной карты у меня есть серверная Matrox G200:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ sudo apt install glmark2
[sudo] пароль для olej:       
Чтение списков пакетов… Готово
Построение дерева зависимостей       
Чтение информации о состоянии… Готово
Будут установлены следующие дополнительные пакеты:
  glmark2-data
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  glmark2 glmark2-data
Обновлено 0 пакетов, установлено 2 новых пакетов, для удаления отмечено 0 пакетов, и 0 пакетов не обновлено.
Необходимо скачать 6.152 kB архивов.
После данной операции объём занятого дискового пространства возрастёт на 10,7 MB.
Хотите продолжить? [Д/н] y
Пол:1 http://ubuntu.org.ua/ubuntu focal-updates/universe amd64 glmark2-data all 2021.02-0ubuntu1~20.04.1 [5.848 kB]
Пол:2 http://ubuntu.org.ua/ubuntu focal-updates/universe amd64 glmark2 amd64 2021.02-0ubuntu1~20.04.1 [304 kB]
Получено 6.152 kB за 2с (2.853 kB/s)
Выбор ранее не выбранного пакета glmark2-data.
(Чтение базы данных … на данный момент установлено 406790 файлов и каталогов.)
Подготовка к распаковке …/glmark2-data_2021.02-0ubuntu1~20.04.1_all.deb …
Распаковывается glmark2-data (2021.02-0ubuntu1~20.04.1) …
Выбор ранее не выбранного пакета glmark2.
Подготовка к распаковке …/glmark2_2021.02-0ubuntu1~20.04.1_amd64.deb …
Распаковывается glmark2 (2021.02-0ubuntu1~20.04.1) …
Настраивается пакет glmark2-data (2021.02-0ubuntu1~20.04.1) …
Настраивается пакет glmark2 (2021.02-0ubuntu1~20.04.1) …
Обрабатываются триггеры для man-db (2.9.1-1) …

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
=======================================================
    glmark2 2021.02
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Mesa/X.org
    GL_RENDERER:   llvmpipe (LLVM 12.0.0, 256 bits)
    GL_VERSION:    3.1 Mesa 21.0.3
=======================================================
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[build] use-vbo=false: FPS: 310 FrameTime: 3.226 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[build] use-vbo=true: FPS: 355 FrameTime: 2.817 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 676 FrameTime: 1.479 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[texture] texture-filter=linear: FPS: 593 FrameTime: 1.686 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 517 FrameTime: 1.934 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shading] shading=gouraud: FPS: 241 FrameTime: 4.149 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 225 FrameTime: 4.444 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shading] shading=phong: FPS: 220 FrameTime: 4.545 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shading] shading=cel: FPS: 253 FrameTime: 3.953 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 123 FrameTime: 8.130 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[bump] bump-render=normals: FPS: 656 FrameTime: 1.524 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[bump] bump-render=height: FPS: 574 FrameTime: 1.742 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 622 FrameTime: 1.608 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 399 FrameTime: 2.506 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 309 FrameTime: 3.236 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 95 FrameTime: 10.526 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 187 FrameTime: 5.348 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 110 FrameTime: 9.091 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 99 FrameTime: 10.101 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 99 FrameTime: 10.101 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[ideas] speed=duration: FPS: 143 FrameTime: 6.993 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[jellyfish] <default>: FPS: 115 FrameTime: 8.696 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[terrain] <default>: FPS: 10 FrameTime: 100.000 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shadow] <default>: FPS: 158 FrameTime: 6.329 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[refract] <default>: FPS: 22 FrameTime: 45.455 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 214 FrameTime: 4.673 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 224 FrameTime: 4.464 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 217 FrameTime: 4.608 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 229 FrameTime: 4.367 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 191 FrameTime: 5.236 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 217 FrameTime: 4.608 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 214 FrameTime: 4.673 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 186 FrameTime: 5.376 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 266 
=======================================================

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 13:22

Olej писал(а):
29 сен 2021, 12:15
Для проверки такой работы не акселерированной карты у меня есть серверная Matrox G200:
Но для этой карты уместней (?) использовать тест в варианте стандарта OpenGL ES (Графический стек Linux) - “GL Embedded System” или “GL Embedded Subset”:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ sudo apt install glmark2-es2
[sudo] пароль для olej:
Чтение списков пакетов… Готово
Построение дерева зависимостей
Чтение информации о состоянии… Готово
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  glmark2-es2
Обновлено 0 пакетов, установлено 1 новых пакетов, для удаления отмечено 0 пакетов, и 0 пакетов не обновлено.
Необходимо скачать 304 kB архивов.
После данной операции объём занятого дискового пространства возрастёт на 1.120 kB.
Пол:1 http://ubuntu.org.ua/ubuntu focal-updates/universe amd64 glmark2-es2 amd64 2021.02-0ubuntu1~20.04.1 [304 kB]
Получено 304 kB за 0с (1.193 kB/s)
Выбор ранее не выбранного пакета glmark2-es2.
(Чтение базы данных … на данный момент установлено 406936 файлов и каталогов.)
Подготовка к распаковке …/glmark2-es2_2021.02-0ubuntu1~20.04.1_amd64.deb …
Распаковывается glmark2-es2 (2021.02-0ubuntu1~20.04.1) …
Настраивается пакет glmark2-es2 (2021.02-0ubuntu1~20.04.1) …
Обрабатываются триггеры для man-db (2.9.1-1) …

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2-es2
libEGL warning: DRI2: failed to authenticate
=======================================================
    glmark2 2021.02
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Mesa/X.org
    GL_RENDERER:   llvmpipe (LLVM 12.0.0, 256 bits)
    GL_VERSION:    OpenGL ES 3.2 Mesa 21.0.3
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 278 FrameTime: 3.597 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 314 FrameTime: 3.185 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 642 FrameTime: 1.558 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 573 FrameTime: 1.745 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 558 FrameTime: 1.792 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 249 FrameTime: 4.016 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 218 FrameTime: 4.587 ms
[shading] shading=phong: FPS: 177 FrameTime: 5.650 ms
[shading] shading=cel: FPS: 227 FrameTime: 4.405 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 112 FrameTime: 8.929 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 556 FrameTime: 1.799 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 521 FrameTime: 1.919 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 437 FrameTime: 2.288 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 356 FrameTime: 2.809 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 301 FrameTime: 3.322 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 82 FrameTime: 12.195 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 204 FrameTime: 4.902 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 153 FrameTime: 6.536 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 116 FrameTime: 8.621 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 141 FrameTime: 7.092 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 137 FrameTime: 7.299 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 99 FrameTime: 10.101 ms
[terrain] <default>: FPS: 11 FrameTime: 90.909 ms
[shadow] <default>: FPS: 176 FrameTime: 5.682 ms
[refract] <default>: FPS: 24 FrameTime: 41.667 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 310 FrameTime: 3.226 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 296 FrameTime: 3.378 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 378 FrameTime: 2.646 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 338 FrameTime: 2.959 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 297 FrameTime: 3.367 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 338 FrameTime: 2.959 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 310 FrameTime: 3.226 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 280 FrameTime: 3.571 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 279 
=======================================================
FPS = 279
Если не играться в цацки (а я этому не подвержен), то такого FPS более чем достаточно ... а уж для сервера где это стоит - более чем.
Но!
Эти FPS зависят от разрешения, и сняты при стандартном для утилиты разрешении - (default: 800x600).

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 13:29

Olej писал(а):
29 сен 2021, 13:22
FPS = 279
Olej писал(а):
28 сен 2021, 12:10
1. что такое вообще понимать как "производительность" видео-подсистемы? (потому как оно будет радикально меняться от характера задач) ... наверное, интуитивно, меру использования какого-то аппаратного воспроизведения, OpenGL и т.д.
Что такое FPS и кому это нужно
... вы слышали про термин FPS. Это один из важных показателей, за который ведут борьбу производители видеокарт и разработчики компьютерных игр, предлагая нам каждый год все более новые и навороченные видеокарты.
FPS — аббревиатура от английского Frames Per Second или «количество кадров в секунду», пришедшая к нам из кинематографа.
Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.
Чем мощнее видеокарта, тем больше вычислений она сможет сделать за единицу времени, а, следовательно, тем более детализированной, качественной и плавной будет картинка. В некотором роде, FPS — прямой показатель производительности видеокарты;

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 13:48

Olej писал(а):
29 сен 2021, 13:22
FPS = 279
Если не играться в цацки (а я этому не подвержен), то такого FPS более чем достаточно ... а уж для сервера где это стоит - более чем.
Но!
Эти FPS зависят от разрешения, и сняты при стандартном для утилиты разрешении - (default: 800x600).
А вот тот же видеоадаптер на том же компьютере, но в полноэкранном режиме:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2-es2 --fullscreen
libEGL warning: DRI2: failed to authenticate
=======================================================
    glmark2 2021.02
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Mesa/X.org
    GL_RENDERER:   llvmpipe (LLVM 12.0.0, 256 bits)
    GL_VERSION:    OpenGL ES 3.2 Mesa 21.0.3
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 113 FrameTime: 8.850 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 107 FrameTime: 9.346 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 83 FrameTime: 12.048 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 91 FrameTime: 10.989 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 97 FrameTime: 10.309 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 96 FrameTime: 10.417 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 92 FrameTime: 10.870 ms
[shading] shading=phong: FPS: 82 FrameTime: 12.195 ms
[shading] shading=cel: FPS: 95 FrameTime: 10.526 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 61 FrameTime: 16.393 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 120 FrameTime: 8.333 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 127 FrameTime: 7.874 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 101 FrameTime: 9.901 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 76 FrameTime: 13.158 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 79 FrameTime: 12.658 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 27 FrameTime: 37.037 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 52 FrameTime: 19.231 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 68 FrameTime: 14.706 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 69 FrameTime: 14.493 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 70 FrameTime: 14.286 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 57 FrameTime: 17.544 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 50 FrameTime: 20.000 ms
[terrain] <default>: FPS: 7 FrameTime: 142.857 ms
[shadow] <default>: FPS: 56 FrameTime: 17.857 ms
[refract] <default>: FPS: 17 FrameTime: 58.824 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 62 FrameTime: 16.129 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 60 FrameTime: 16.667 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 67 FrameTime: 14.925 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 69 FrameTime: 14.493 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 69 FrameTime: 14.493 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 62 FrameTime: 16.129 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 71 FrameTime: 14.085 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 62 FrameTime: 16.129 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 73 
=======================================================
Это при разрешении экрана 1920x1080:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ xrandr
Screen 0: minimum 320 x 200, current 1920 x 1080, maximum 4096 x 4096
VGA-1 connected primary 1920x1080+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 510mm x 287mm
   1280x1024     75.02    60.02  
   1280x960      60.00  
   1280x800      59.81  
   1152x864      75.00  
   1024x768      75.03    70.07    60.00  
   832x624       74.55  
   800x600       72.19    75.00    60.32    56.25  
   640x480       75.00    72.81    66.67    59.94  
   1920x1080_60.00  59.96* 
Конечно, ... FPS 73 - это не 279 ... но тоже достаточно.
1920×1080÷800÷600 = 4,32 ; 279÷73 = 3,822 - т.е. величины одного порядка: при увеличении разрешения (по площади, в пикселях) в 4.2 раза - FPS падает в 3.822 раза.

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 15:28

Olej писал(а):
29 сен 2021, 12:15
Но он тоже сваливается на отдельных сценах, как показало тестирование NVIDIA GT218M [NVS 3100M] (Производительность видео) - а для сравнительного тестирования разных видеокарт тогда нужно бы подготовить ограниченный список сцен тестирования, который одинаково хорошо проходит на всех.
Выборочный набор тестов можно выполнять так - 3 теста:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2-es2 -b shading -b build -b texture
libEGL warning: DRI2: failed to authenticate
=======================================================
    glmark2 2021.02
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Mesa/X.org
    GL_RENDERER:   llvmpipe (LLVM 12.0.0, 256 bits)
    GL_VERSION:    OpenGL ES 3.2 Mesa 21.0.3
=======================================================
[shading] <default>: FPS: 219 FrameTime: 4.566 ms
[build] <default>: FPS: 343 FrameTime: 2.915 ms
[texture] <default>: FPS: 549 FrameTime: 1.821 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 370 
=======================================================

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 15:42

Olej писал(а):
28 сен 2021, 12:10
а). должен ли быть подключен монитор при проверке, или можно делать "в тёмную"?
Olej писал(а):
29 сен 2021, 15:28
Выборочный набор тестов можно выполнять так - 3 теста:
Тот же тест, но без вывода изображения на реальный монитор:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2 -b shading -b build -b texture --off-screen
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
=======================================================
    glmark2 2021.02
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Mesa/X.org
    GL_RENDERER:   llvmpipe (LLVM 12.0.0, 256 bits)
    GL_VERSION:    3.1 Mesa 21.0.3
=======================================================
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shading] <default>: FPS: 507 FrameTime: 1.972 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[build] <default>: FPS: 764 FrameTime: 1.309 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[texture] <default>: FPS: 2848 FrameTime: 0.351 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 1373 
=======================================================
Теперь FPS - 1373 вместо 370 ...
Цифры изменились ... но, предполагаю, что такое тестирование может быть адекватным (?), потому что мы тестируем видеоадаптеры, и интересует скорость просчитывания, а не отображение.

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 15:53

Olej писал(а):
28 сен 2021, 12:10
г). можно ли оценивать (насколько искажаются результаты) удалённо, путём туннелирования видеопотока через SSH (с запуском: ssh -X ... или ssh -Y ...)?
Возвращаемся снова к этому вопросу...
Olej писал(а):
29 сен 2021, 15:42
Тот же тест, но без вывода изображения на реальный монитор:
А теперь то же, но через SSH соединение с локальным компьютером:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ ssh -Y olej@R420
olej@r420's password: 
Last login: Wed Sep 29 15:38:55 2021 from 127.0.0.1
Подключились...
Теперь тот же тест:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2 -b shading -b build -b texture --off-screen
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
=======================================================
    glmark2 2021.02
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Mesa/X.org
    GL_RENDERER:   llvmpipe (LLVM 12.0.0, 256 bits)
    GL_VERSION:    3.1 Mesa 21.0.3
=======================================================
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[shading] <default>: FPS: 507 FrameTime: 1.972 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[build] <default>: FPS: 764 FrameTime: 1.309 ms
** GLX does not support GLX_EXT_swap_control or GLX_MESA_swap_control!
** Failed to set swap interval. Results may be bounded above by refresh rate.
[texture] <default>: FPS: 2848 FrameTime: 0.351 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 1373 
=======================================================
Это в точности та же цифра FPS, что и при локальном выполнении!
А это значит, что мы можем удалённо тестировать видеоподсистемы удалённых хостов по сети.

P.S. Но в таком варианте - облом:

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ glmark2-es2 -b shading -b build -b texture --off-screen
libEGL warning: DRI2: failed to authenticate
X Error of failed request:  BadRequest (invalid request code or no such operation)
  Major opcode of failed request:  154 ()
  Minor opcode of failed request:  1
  Serial number of failed request:  13
  Current serial number in output stream:  13

Аватара пользователя
Olej
Писатель
Сообщения: 21338
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 14:22
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Производительность видео (объединение и продолжение)

Непрочитанное сообщение Olej » 29 сен 2021, 16:05

Olej писал(а):
29 сен 2021, 15:53
А это значит, что мы можем удалённо тестировать видеоподсистемы удалённых хостов по сети.
Хотя это спорная позиция ... всё что связано с OpenGL очень сомнительно себя ведёт:
Подключаюсь к хосту...

Код: Выделить всё

olej@R420:~$ ssh -Y olej@E6510
The authenticity of host 'e6510 (192.168.1.18)' can't be established.
ECDSA key fingerprint is SHA256:FWggTRr4JsfpEbeeA9XoTO257qyuxAwbsE/wA90Fzqk.
Are you sure you want to continue connecting (yes/no/[fingerprint])? yes
Warning: Permanently added 'e6510' (ECDSA) to the list of known hosts.
olej@e6510's password: 
Last login: Tue Sep 28 14:14:55 2021 from 192.168.1.13
... с вот той "сомнительной" видео картой NVIDIA GT218M:

Код: Выделить всё

olej@E6510:~$ inxi -Gxxx
Graphics:  Device-1: NVIDIA GT218M [NVS 3100M] vendor: Dell Latitude E6510 driver: nvidia v: 340.108 bus ID: 01:00.0 
           chip ID: 10de:0a6c 
           Display: server: X.Org 1.20.11 driver: nvidia unloaded: fbdev,modesetting,nouveau,vesa 
           resolution: 1920x1080_60.00~60Hz 
           OpenGL: renderer: N/A v: N/A direct render: N/A 

olej@E6510:~$ lspci -k | grep -EA 3 "VGA|3D|Display"
01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GT218M [NVS 3100M] (rev a2)
	Subsystem: Dell Latitude E6510
	Kernel driver in use: nvidia
	Kernel modules: nvidiafb, nouveau, nvidia
И тот же тест заканчивается обломом:

Код: Выделить всё

olej@E6510:~$ glmark2 -b shading -b build -b texture --off-screen
X Error of failed request:  BadValue (integer parameter out of range for operation)
  Major opcode of failed request:  151 (GLX)
  Minor opcode of failed request:  24 (X_GLXCreateNewContext)
  Value in failed request:  0x0
  Serial number of failed request:  27
  Current serial number in output stream:  28
А вариант протокола OpenGL ES тоже завершается совсем с другой ошибкой:

Код: Выделить всё

olej@E6510:~$ glmark2-es2 -b shading -b build -b texture --off-screen
Error: eglGetDisplay() failed with error: 0x3000
Error: eglGetDisplay() failed with error: 0x3000
Error: main: Could not initialize canvas

Ответить

Вернуться в «Железо для Linux»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей