Теперь немного лирики...
А вот это - глубочайшее заблуждение
... - и это не из соображений "мне так кажется", а из моего собственного опыта практической разработки программных проектов, и не один год, и не в одной фирме, и фирмы эти, по большинству - аутсорсерные филиалы крупнейших мировых софтверных компаний-разработчиков.
Безусловно есть области разработки, где всё висит на Linux-ах, но это, скажем так, не пользовательский рынок, а рынок типа PRO. Меня сейчас эта область вообще не интересует, тем более что для попадания в этот сегмент рынка нужно уже иметь, скажем так "авторитет" продукта. На начальной стадии его не будет, и неизвестно появится ли он вообще. В любом случае, я вопрос с Linux-ами пытаюсь решить.
И чем же вы тогда объясните такой артефакт, что на рынке труда, из соображений спрос-предложение, предлагаемые зарплаты программистам-разработчикам (высокой квалификации, не junior студентов), при прочих равных требованиях, под Linux выше в 2, 3, 5 ... раз, чем под Windows?
Как раз это объясняется тем, что Linux - это специфическая область программирования, которая мало используется и, соответственно, мало людей, которые в ней разбираются. Конкуренция, соответственно, низкая и там где "очень надо", фирма может немного обрезать зарплату юристу и бухгалтеру и перераспредилить её в пользу программиста.
Одно известное, "крылатое" выражение звучит так: "Система UNIX придумана программистами и для программистов".
Вот именно, что она из области PRO, а пользователь в массе безграмотен и ему нужно ярко и примитивно. Поэтому с таким подходом "популярность в народе" Linux-у получить будет очень сложно. Да и основная проблема даже не в этом, а в огромном количестве версий этой OS, которые по сути делают одно и то же, но плодят несовместимость, что затрудняет создание программ.
Что-то мне подсказывает, что у вас ещё нет заметного опыта, бэкграунда работы в качестве наёмного разработчика в IT компаниях, специализирующихся, или хотя бы занимающихся при случае, разработкой программных проектов.
Вы совершенно правы, я вообще не стремлюсь работать в качестве наемного работника, иначе я бы давно им работал. Меня интересует создание только своих продуктов, а не чужих.
Это может нравиться или не нравиться, это может вызывать отвращение и осуждение ("кто на что учился"
) ... но "сермяжная правда жизни" состоит в том, что все выжившие и существующие в IT компании, фирмы и команды добровольцев (не важно по форме) руководствуются, в конечном итоге, именно принципом: "не важно, создавать ли софт или торговать носками, ибо цель - просто прибыль".
Всё, что вы говорите, справедливо для крупных компаний, но это абсолютно не работает, когда вас один/два человека, желающих что-то создать. Да, в случае внезапного коммерческого успеха, такие разработчики постепенно мутируют в торгашей, так как у них появится большой штат "обслуги". Даже если сказать точнее, крупные фирмы принадлежат акционерам, которым по большому счету вообще пофиг, чем эта фирма занимается - ему нужен рост акций, чтобы перепродать их. И это и есть торгаши. Я же говорил про такой редкий вариант, как собственное творчество. И здесь работают совершенно другие принципы. Пример для понятности: компания Blizzard сначала состояла из двух человек с уставным капиталом в 10 000 $, на эти деньги они наняли третьего. Но так как в этой компании у власти стояли инженеры, а не торгаши, то в результате они переиграли многих. То же самое было и с ID Software, где взлет обеспечила небольшая команда инженеров. Да, это не типичные случаи, но я не вижу другого варианта честно подняться на более высокий социальный уровень (все остальные варианты связаны либо с нарушением закона, либо с действиями, которые лично моей совести не очень приятны).