Здравствуйте все, кто здесь есть!
Меня зовут Леонид. Мне в начале лета стукнет 50. Холостяк. (Это к тому, чтобы можно было меня понимать).
Чуть более чем 10 лет назад я приехал в Петербург, где, хочется верить, осел до последнего своего дня. Город мне стал родным. Куда бы я ни ездил, возвращаюсь, и, уже на вокзале чувствую, что я приехал домой. Питер - моё здесь и сейчас. Я люблю этот город.
Моя основная профессия - токарь-инструментальщик. Я хороший токарь, я могу больше, чем иные токаря, но, я не очень люблю свою профессию. Это неправильно. У меня очень хорошая работа, она меня достаточно кормит, поит, одевает, но, я её почему-то не очень люблю.
Всё своё свободное время я посвятил линуксу, программе трёхмерного моделирования Блендер, и, как следствие изучению языка Пайтон третьей версии, без которого Блендер - ни Блендер.
До последнего дня существования Мандривы я был её поклонником. Я перепробовал все известные дистрибутивы линукса: Дебиан, Убунту, Федора, АльтЛинукс, Чакра, Паппи. Всё это ни то. После краха Мандривы сегодня мой дистрибутив - Mageia 5. Верная Мандриве наследница (наследник).
Возвращаясь к Блендеру скажу следующее. Меня, в большей степени интересует анимация, и как следствие, очень быстрые рендереры с максимальным функционалом: рендер каустик, метаболов, стекла, зеркал, волос и всяких эффектов вольюметрик и прочего... Встроенный в Блендер интернал рендер многому удовлетворяет, но, есть ограничения: каустик он не считает, метаболам разные материалы не присваивает, halo - только то, что есть скромное.
Поэтому, мне больше приглянулся Povray. Я написал на Пайтоне альтернативный экспортёр из Блендера в Поврей:
https://github.com/Lanuhum/BlendPov-alternative
Я познакомился с разработчиками Povray, они меня знают, но, сложилась очень странная ситуация: они напрочь отказываются от Блендера, как и пользователи Блендера напрочь отказываются от Поврея. То ли, у них был конфликт, что очень правдоподобно...Но, в связи с этим, я не могу просить разработчиков Поврея внести что-то в свои планы, что мне хотелось бы, хотя бы что-то из того, что хотелось бы.
Поэтому, я продолжил поиск других рендереров. Самыми шустрыми оказались рендереры, написанные на java: Sunflow и, самый быстрый Art of Illusion.
Sunflow - мёртвый проект. Art of Illusion - жив, но, поскольку я не знаю английский, мой диалог через промт с разработчиком Питером Истманом завершился крахом. В чём проблема java? Немеряно жрёт память, сокращая тем самым количество полигонов в сцене до неприлично малого числа. Миллион в AOI на jdk, три миллиона в Sunflow на jre - предел. Блендер управляется на той же машине с 20 миллионами.
В связи с этим возникла мысль - изучить алгоритмы Art of Illusion и перенести их на какой-нибудь очень эффективный язык программирования. С и С++ мне не потянуть. Об этом говорят мне мои попытки изучать, об этом говорят многие статьи, написанные программистами. В то же время, я читаю, что есть очень хорошие языки, не нашедшие широкого применения, но лёгкие в усвоении и требующие нестандартного мышления. Нестандартно мыслить - это я люблю. Но...
Нашёл уроки по haskell. Версия в линуксе устаревшая, cabal отсутствует. Скачал с оффсайта новую версию. Установилась в /usr/local. Запускаю cabal install - устанавливает что-то в /root. Импорт не находит модули, ручная сборка ругается на версии...в общем, без сильных ударов по бубну это, практически не работает, а нот для бубна нету.
Попробовал ocaml, та же песня. Установил lablgtk - не находит GMain.
На сегодняшний день, более или менее в плане использования в Mageia, нашёл пригодным common lisp или sbcl.
Хотелось бы узнать у знающих: куда всё же копать? Haskell, ocaml или sbcl? Стоит ли разобраться с cabal в хаскеле, или лучше отыскать GMain, или всё же рыться в интернете в поисках руководств по эксплуатации sbcl?
Насколько я понимаю - рендерер - это чистая математика, и, что только хотелось бы, так это иметь дисплей, рисующий процесс создания картинки. Но, тут есть нюанс: если картинка может быть создана быстрее без дисплея, то дисплей вон.