Ещё один очень интересный автор: Павел Крусанов. Он свои самые "на слуху" романы написал/издал чуть пораньше, первая половина 200-х, но, в общем, всё из той же "волны".Olej писал(а): В русской литературе что-то произошло такое ... сингулярность какая-то: с 2005-2006 годов (именно с этого времени ... и чуть позже) поднялся просто вал отличных молодых авторов (не издававшихся до этого времени) с шикарной литературой ... : Захар Прилепин, Павел Крусанов, Алексей Иванов, Михаил Елизаров, Илья Бояшов (это по нему Шахназаров снял шикарный фильм "Белый Тигр"), Игорь Сахновский ...
В первой половине 1980-х — активный представитель музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба, участник группы «Абзац». В те же годы участвовал в выпуске литературного самиздатского журнала «Гастрономическая суббота». Работал осветителем в кукольном театре, садовником, техником звукозаписи, инженером по рекламе, печатником офсетной печати. С 1989 года начал работать в издательствах на редакторских должностях («Васильевский остров», «Тритон», «Северо-Запад», «Азбука», «Лимбус Пресс», «Амфора»).
После выхода романа «Укус ангела» к Крусанову пришла всероссийская известность, и за автором закрепилась репутация «имперца». Книга вызвала шквал рецензий и отзывов, однако критики так и не смогли прийти к определенному мнению ни относительно жанра романа (его определяли то как «интеллектуальное фэнтези», то как «антиутопию», то как «альтернативную историю», то как «неомифологизм»), ни относительно его идейных и художественных достоинств. Характерная оппозиция оценок выглядела так: «Петербургский литератор Крусанов написал мощнейший роман XXI века» (Лев Данилкин, журнал «Афиша»); «Павел Крусанов и его книга „Укус ангела“ — первая проба ценителей имперских сапог в области изящной словесности» (Дмитрий Ольшанский, «Новая русская книга»). Промежуточный итог этого спора подвел журнал «Playboy»: «Павел Крусанов — писатель настолько хороший, что разные идиоты даже обвиняют его в фашизме. Что обычно происходит с людьми безупречно творческими». Несмотря на разброс мнений, а, возможно, и благодаря ему, за год книга выдержала четыре издания.
Следующий роман «Бом-бом» (2002) вызвал аналогичную, хотя и более сдержанную, реакцию критики, что не помешало ему стать финалистом премии «Национальный бестселлер» (2003). Роман описывает историю старинного дворянского рода Норушкиных, который издавна самим провидением поставлен охранять подземную «чертову башню» с мистическим «гневизовом» — орудием пробуждения русского бунта. Метод, которым воспользовался Крусановым в романе, критики определили как ловушку: «Ловушка эта — неожиданное вплетение фантастической ниточки в серый холст повседневной жизни». Критики справедливо усматривают в обоих романах влияние сербского писателя Милорада Павича.
В 2005 году в издательстве «Амфора» вышел роман «Американская дырка», действие которого происходит в ближайшем будущем — 2010—2011 годах. Один из главных персонажей романа — Сергей Курёхин, который, оказывается, не умер в 1996 году, а просто, достигнув полного совершенства в профессии музыканта, решил начать свою карьеру с нуля и попробовать свои силы на новом поприще, — затевает авантюру-провокацию, с целью вовлечь в проект США, тем самым уничтожив «самый меркантильный человечник».
Была отдельно издана книга (может кому в руки попадётся), в которой собраны все эти 3, блестящие, по моему разумению, романа:
В конце концов, идеологический посыл садистического и милитаристского «Укуса ангела» вполне сводится к знаменитому константинлеонтьевскому «Россия должна править бесстыдно!». В названии, впрочем, слышатся скорее преисподние в количестве трех, что комически оттеняет помпезную аттестацию на суперобложке: «эпическое полотно, живописующее ближайшее будущее России». Непонятно, как такое допустил блестящий стилист и когда-то музыкант Крусанов с его слухом и чувством языка. непонятно также, почему подарочный вариант шоу «Павел Крусанов уделывает Америку» выпущен тиражом всего пять тысяч экземпляров. Библиотек, финансируемых государством, в России всяко больше.
Вот последнее (2012г.) крупное произведение Крусанова (но я пока ничего не могу сказать - только скачал почитать):