Молодое поколение сами сейчас ищут себе и смысл, и мотивацию. Может быть поэтому и идет такое расслоение социума, само-классификация?Вопрос не в успешности (доходах, комфорте, приобретениях, ...) - вопрос в смыслах ... или их отсутствии .
И когда я общаюсь с преуспевающими "тимлидами" из крупных софтверных аутсорсинговых компаний (а общаюсь совсем не так чтоб редко), то меня всё-равно не оставляет ощущение "300 человек в серых халатах, которые фасуют рыбью требуху".
Меня начинает тревожить ещё и такое явление. Нынешние школьники (лет 14 и младше) стали вдруг заявлять, что они хотят быть изобретателями.
Придут такие ... лет через пять. Что им, я как преподаватель по программированию автоматизированных систем, смогу предложить? Как показать, где возможно созидательное творчество? У программистов большая часть работы рутинная. Не буду же я утверждать, что в этой рутине творчество и есть, нужно только поймать эти ощущения Читать статьи Эдсгара Дейкстры, рассказывать историю программерского ремесла?
И нужны ли нам сейчас изобретатели? А как же дисциплина, организованность, умение много и результативно трудиться, так чтобы чувствовать вкус от сделанной работы?