Изучаем Linux: FVWM

Используемые графические окружения, особенности, баги, отслеживание версий и изменений...

Модераторы: Olej, adminn, vikos

Аватара пользователя
AUNA
Писатель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 16:00
Откуда: Немеция
Контактная информация:

Изучаем Linux: FVWM

Непрочитанное сообщение AUNA » 15 мар 2009, 14:42

Изображение

Менеджер окон с поддержкой виртуальных экранов, разрешение которых может превосходить разрешение дисплея или графического процессора пользователя.

Изображение

FVWM создавался для экономного использования памяти при богатых возможностях, предельной настраиваемости и расширяемости, а также высоком уровне совместимости с диспетчером окон Motif, mwm.

FVWM можно расширять с помощью предлагаемого интерфейса модулей.


Изображение

Изображение

История создания

В июле 1993 года, раздражённый вездесущим на тот момент менеджером twm и всеми его недостатками во время работы по анализу акустических подписей для Министерства обороны США, Роберт Нэйшн (Robert Nation) занялся хакингом twm с целью выяснения причин потребления им большого количества памяти и добавления поддержки виртуальных рабочих столов.


Изображение

Будучи уже известным за создание популярного эмулятора терминала rxvt, Роб работал над уменьшением потребления памяти своего нового оконного менеджера. 1 июня 1993 он решил проверить, как его новый менеджер будет принят, включив его в релиз rxvt. FVWM добился успеха, так как многие устали от неудобств и ограничений twm и искали подходящую замену.


Изображение

Изображение

Изображение

FVWM знаменит высоким качеством исходного кода, который разрабатывался и улучшался в течение многих лет, поэтому многие проекты основаны на нём, среди которых находятся AfterStep, Xfce, Enlightenment и множество других.


Изображение

Изображение

Изначально аббревиатура FVWM означала Feeble Virtual Window Manager (Немощный Виртуальнй Менеджер Окон), но со временем значение F было утеряно. После того, как Google опубликовал архивы новостных групп, полученных у DejaNews, оригинальное значение было открыто заново, но разработчики решили оставить прежнее толкование таинственной F, которое используется и по сей день.

Изображение

Изображение

Изображение

В 1994 году Роберт Нэйшн перестал разрабатывать FVWM, передав его Чарльзу Хинесу (Charles Hines). Последним релизом Роберта был fvwm-1.24r. Последующие релизы стали использовать другой формат конфигурационных файлов и совершенно другую архитектуру. В результате, многие дистрибутивы GNU/Linux стали распространяться с fvwm-1.24r и более поздними версиями FVWM. На данный момент fvwm-1.24r компилируется на современных GNU/Linux-системах без каких-либо проблем. Небольшая группа пользователей всё ещё продолжает использовать этот релиз.

Производные:

Изображение

В десктопе Fvwm окна не отображаемые на экране — не расходуют видеопамять.
Виртуальный десктоп занимает область 32.000 на 32.000 точек, но использование десктопа в 5 раз больше чем экран наверное не практично.
Следует отметить что объем используемой памяти зависит от числа открытых окон и не зависит от размера десктопа.


Изображение

Изображение

Изображение

Fvwm помещает декоративную границу вокруг большинства окон. Она состоит из линий с каждой стороны и из маленьких секций в виде "L" в каждом углу. Сверху находится дополнительная линия заголовка, содержащая название окна. Кроме того, в линии заголовка имеется 10 кнопок. Верхняя, нижняя и боковые линии все вместе известны как линии рамки.Угловые участки называются каркасом.

Изображение

Изображение

Изображение

Если размеры по умолчанию не менялись, нажатие кнопки мыши 1 на линии заголовка или рамке начинает операцию по перемещения окна. Нажатие кнопки 1 в любом углу каркаса начинает операцию по изменения размеров. Нажатие кнопки 2 в любом месте рамки вызывает обширный список оконных операций.

Изображение

Изображение

На линии заголовка может находиться до десяти кнопок.Их назначение полностью определяется пользователем.
По умолчанию линия заголовка имеет кнопки с каждой стороны.Левая используется для вызова списка опций окна, в котором кнопки мыши тоже используются.
Правая используется для иконизации окна. Число используемых кнопок в линии заголовка зависит от действий мыши связанных с ними.


Изображение

Минус FVWM - в том что для комфортной работы необходимо потратить время на изучение документации, анализ примеров и подстройку под себя.

Изображение

Домашняя страница

Советы по настройке FVWM

.

Ответить

Вернуться в «Графические окружения в дистрибутивах»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя